Значение слова «познавательный»
-
ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. □ Наличие познавательного начала в нашем искусстве в определенной мере стало обязательным эстетическим требованием. С. Герасимов, Жизнь, фильмы, споры.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
ПОЗНАВА'ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое (книжн., филос.). Прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. П. процесс.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
познава́тельный
1. относящийся к познаванию, познанию ◆ Для детей с ЗПР характерна низкая познавательная активность, недостаточность произвольной регуляции, восприятия, внимания, памяти. Л. А. Захирина,Н. Ф. Бережная, «Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС», 2004 г. // «Вопросы психологии» (цитата из НКРЯ)
2. помогающий познавать, содержащий много полезной информации ◆ И вот для того, чтобы их можно было показать значительно большему числу зрителей, и решили использовать возможности телевидения, создав познавательную передачу, где бы демонстрировались документальные ленты о путешествиях, о других странах. Юрий Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «познавательный»
- → гносеологический , занимательный , информативный , обучающий
Похожие слова и словосочетания
- → активность личности , априорный , герменевтический , гносеологический , диалектический
- → диалогический , дидактические игры , дидактический , дискурсивный , дошкольный возраст
- → естественнонаучный , интеллигибельный , интроспективный , категориальный , коммуникативный
- → конститутивный , методологические принципы , методологический , младшие школьники , мотивация учения
- → мыслительный , нарушения слуха , несводимый , общезначимый , общефилософский
- → объективное содержание , онтогенез человека , описательный , опосредствованный , ориентировочная основа действия
- → отдельные стороны , отражение действительности , познавательный , предмет исследования , предметный
- → проблемно ориентированный , проблемные ситуации , психологическое мышление , развитие мышления , рассудочный
- → регулятивный , рефлексивный , саморазвитие личности , сенсорный опыт , сенсуалистический
- → синтетичный , система знаний , содержание обучения , содержательный , субъективный
- → телеологический , технология обучения , усвоение знаний , феноменологический , философский
- → эвристический , эгоцентрическая речь , экологическая культура , эмпирический , эмпиричный
- → эстетический