Значение слова «запечатление»
-
Запечатле́ние, или импри́нтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родительские особи (выступающие и как носители типичных признаков вида), братья и сестры (детёныши одного помёта), будущие половые партнёры (самцы или самки), пищевые объекты (в том числе животные-жертвы), постоянные враги (образ внешности врага формируется в сочетании с другими поведенческими условиями, например, предостерегающими криками родителей), характерные признаки обычного места обитания (рождения). Запечатление осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы.
Наиболее изученная и показательная форма запечатления — «реакция следования» зрелорождающихся птенцов или детёнышей млекопитающих за родителями и друг за другом.
Источник: Википедия
-
запечатле́ние
1. действие по значению гл. запечатлеть, запечатлевать
2. результат такого действия
3. психол. то же, что импринтинг
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «запечатление»
- → абонирование , аватара , арендование , воплощение , изображение
- → имидж , импринтинг , описывание , снятие , совлечение
- → сохранение , спиливание , срывание , стаффаж , увековечение
- → увековечивание , фотографирование
Похожие слова и словосочетания
- → активное воображение , вербализация , возрастная регрессия , вокализация , воспроизведение
- → выучивание , гиппокамп , двойное видение , двойственные изображения , деятельность воображения
- → душевная жизнь , жизненные факты , забывание , запечатление , запоминание
- → знакомость , избирательность , индивидуальный опыт , интериоризация , интроекция
- → кодирование информации , мыслительные операции , наглядный образ , научение , обоюдность
- → образная память , объективизация , означивание , онтогенез , онтогенез человека
- → ориентировочная основа действия , отмеченность , отражение действительности , первая сигнальная система , понимание смысла
- → понятийное мышление , последовательность , потомство , предметность , предметный мир
- → припоминание , проецирование , процесс восприятия , репрезентация , репродуцирование
- → речевое общение , символизация , совместность , сознание ребёнка , сохраняются в памяти
- → спаривание , точное воспроизведение , узнавание , усвоение языка , эмпатия