Значение слова «инновация»
-
Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.
Источник: Википедия
-
иннова́ция
1. нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества, имеющий целью повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации
2. нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции
3. результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс)
4. процесс или результат процесса, в котором используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень
5. экон. в маркетинге · вывод новых продуктов на рынок
Источник: Викисловарь
Похожие слова и словосочетания
- → адхократия , аутсорсинг , бережливое производство , бизнес-группа , бизнес-идея
- → бизнес-лидер , бизнес-образование , бизнес-операция , бизнес-планирование , бизнес-проект
- → бизнес-система , брендинг , вертикальная интеграция , госсектор , дерегулирование
- → децентрализация , диверсификация , добавленная стоимость , жизненный цикл продукта , индустриализм
- → инновационная деятельность , инновационный процесс , инновация , интеграция , капитализация
- → капиталовложения , кейнсианство , конкурентное преимущество , конкурентоспособность компании , конкурентоспособность предприятия
- → консалтинг , краудфандинг , либерализация , лучшие практики , маркетинговая деятельность
- → мегапроект , монополизация , монополизм , нанотехнология , непрерывное совершенствование
- → новая технология , новшество , ноу-хау , олигополия , организация бизнеса
- → парадигма , потребитель , прогресс , развивающиеся рынки , реструктуризация
- → реформирование , сбалансированная система показателей , слияния и поглощения , созидательное разрушение , стагнация
- → стандартизация , телекоммуникация , технополис , тренд , управление проектами
- → файлообмен , франчайзи , цепочка ценности , человеческий капитал , четвёртая промышленная революция
- → шесть сигм , экономика знаний , электроэнергетика , эффект масштаба