Значение слова «инновация»

  • Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

    Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

    Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике.

    Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.

Источник: Википедия

  • иннова́ция

    1. нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества, имеющий целью повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации

    2. нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции

    3. результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс)

    4. процесс или результат процесса, в котором используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень

    5. экон. в маркетинге · вывод новых продуктов на рынок

Источник: Викисловарь

Похожие слова и словосочетания

  • адхократия , аутсорсинг , бережливое производство , бизнес-группа , бизнес-идея
  • бизнес-лидер , бизнес-образование , бизнес-операция , бизнес-планирование , бизнес-проект
  • бизнес-система , брендинг , вертикальная интеграция , госсектор , дерегулирование
  • децентрализация , диверсификация , добавленная стоимость , жизненный цикл продукта , индустриализм
  • инновационная деятельность , инновационный процесс , инновация , интеграция , капитализация
  • капиталовложения , кейнсианство , конкурентное преимущество , конкурентоспособность компании , конкурентоспособность предприятия
  • консалтинг , краудфандинг , либерализация , лучшие практики , маркетинговая деятельность
  • мегапроект , монополизация , монополизм , нанотехнология , непрерывное совершенствование
  • новая технология , новшество , ноу-хау , олигополия , организация бизнеса
  • парадигма , потребитель , прогресс , развивающиеся рынки , реструктуризация
  • реформирование , сбалансированная система показателей , слияния и поглощения , созидательное разрушение , стагнация
  • стандартизация , телекоммуникация , технополис , тренд , управление проектами
  • файлообмен , франчайзи , цепочка ценности , человеческий капитал , четвёртая промышленная революция
  • шесть сигм , экономика знаний , электроэнергетика , эффект масштаба
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я