Значение слова «контент-анализ»
-
Контент-ана́лиз (от англ.: англ. contents — содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.
В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как несистематизированный, беспорядочно организованный текстовый материал. Философский смысл контент-анализа как исследовательского метода состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста (понятийно-категориальный аппарат, двусмыслия, коллизии, парадоксы). В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идиографических методов.
Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный.
Источник: Википедия
-
конте́нт-ана́лиз
1. стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции
Источник: Викисловарь
Похожие слова и словосочетания
- → адресация , анализ документов , верификация , включённое наблюдение , воспроизводимость
- → вычленение , генеральная совокупность , гештальтпсихология , декомпозиция , детерминанта
- → диалогичность , имитационное моделирование , индекс демократии , институционализм , история криминологии
- → источниковедение , компаративистика , конкретный материал , контент-анализ , коэффициент корреляции
- → лексикография , личностные опросники , медиаплан , методические приёмы , методолог
- → методологические проблемы , метод опроса , нарратор , перекодировка , переформулирование
- → перефразирование , планирование эксперимента , полисемия , предметная область , пресуппозиция
- → проблемное поле , психология рекламы , разработанность , ранжирование , редуцирование
- → релевантность , семиология , синонимия , содержательная сторона , социология коммуникаций
- → социометрия , типологизация , транскрипт , уголовная статистика , фокусированное интервью
- → фонология , характерология , цель выявления , частотный словарь , экологическая валидность
- → экспертный опрос , эмпирические исследования