Значение слова «контент-анализ»

  • Контент-ана́лиз (от англ.: англ. contents — содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.

    В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как несистематизированный, беспорядочно организованный текстовый материал. Философский смысл контент-анализа как исследовательского метода состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста (понятийно-категориальный аппарат, двусмыслия, коллизии, парадоксы). В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идиографических методов.

    Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный.

Источник: Википедия

  • конте́нт-ана́лиз

    1. стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции

Источник: Викисловарь

Похожие слова и словосочетания

  • адресация , анализ документов , верификация , включённое наблюдение , воспроизводимость
  • вычленение , генеральная совокупность , гештальтпсихология , декомпозиция , детерминанта
  • диалогичность , имитационное моделирование , индекс демократии , институционализм , история криминологии
  • источниковедение , компаративистика , конкретный материал , контент-анализ , коэффициент корреляции
  • лексикография , личностные опросники , медиаплан , методические приёмы , методолог
  • методологические проблемы , метод опроса , нарратор , перекодировка , переформулирование
  • перефразирование , планирование эксперимента , полисемия , предметная область , пресуппозиция
  • проблемное поле , психология рекламы , разработанность , ранжирование , редуцирование
  • релевантность , семиология , синонимия , содержательная сторона , социология коммуникаций
  • социометрия , типологизация , транскрипт , уголовная статистика , фокусированное интервью
  • фонология , характерология , цель выявления , частотный словарь , экологическая валидность
  • экспертный опрос , эмпирические исследования
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я