Значение слова «познавательный»
-
ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. □ Наличие познавательного начала в нашем искусстве в определенной мере стало обязательным эстетическим требованием. С. Герасимов, Жизнь, фильмы, споры.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
ПОЗНАВА'ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое (книжн., филос.). Прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. П. процесс.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
познава́тельный
1. относящийся к познаванию, познанию ◆ Для детей с ЗПР характерна низкая познавательная активность, недостаточность произвольной регуляции, восприятия, внимания, памяти. Л. А. Захирина,Н. Ф. Бережная, «Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС», 2004 г. // «Вопросы психологии» (цитата из НКРЯ)
2. помогающий познавать, содержащий много полезной информации ◆ И вот для того, чтобы их можно было показать значительно большему числу зрителей, и решили использовать возможности телевидения, создав познавательную передачу, где бы демонстрировались документальные ленты о путешествиях, о других странах. Юрий Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «познавательный»
Похожие слова и словосочетания
- → познавательный , усвоение знаний , онтогенез человека , технология обучения , априорный
- → описательный , интеллигибельный , эгоцентрическая речь , общефилософский , дискурсивный
- → ориентировочная основа действия , дидактический , общезначимый , дидактические игры , отдельные стороны
- → эвристический , несводимый , психологическое мышление , диалогический , конститутивный
- → проблемно ориентированный , мотивация учения , эмпирический , предметный , саморазвитие личности
- → система знаний , нарушения слуха , гносеологический , отражение действительности , рефлексивный
- → феноменологический , естественнонаучный , субъективный , коммуникативный , содержание обучения
- → проблемные ситуации , интроспективный , герменевтический , младшие школьники , дошкольный возраст
- → эмпиричный , активность личности , развитие мышления , рассудочный , телеологический
- → диалектический , эстетический , категориальный , сенсуалистический , сенсорный опыт
- → регулятивный , предмет исследования , экологическая культура , методологические принципы , опосредствованный
- → методологический , синтетичный , содержательный , объективное содержание , мыслительный
- → философский