Значение слова «потребительская корзина»
-
ПОТРЕБИ́ТЕЛЬСКИЙ, -ая, -ое.
1. Прил. к потребитель. Потребительский спрос. Потребительский пай.
2. Служащий для удовлетворения нужд потребления. Увеличение производства потребительских товаров. □ Потребительской кооперацией называется объединение рабочих и крестьян с целью доставки и распределения необходимых для них продуктов. Ленин, О потребительской и промысловой кооперации.
3. перен. Неодобр. Свойственный тому, кто стремится только к удовлетворению своих потребностей. Потребительские настроения. □ А во что обходится стране вырезание обязательных тросточек на пикниках, глушенье рыбы взрывчаткой ---? Все это — пережитки барского, потребительского отношения к природе. Леонов, В защиту друга.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
ПОТРЕБИ'ТЕЛЬСКИЙ, ая, ое. 1. Прил. к потребитель (книжн.). П. пай. Потребительская масса. Потребительское отношение. 2. Служащий для удовлетворения нужд потребления, не производственный. Потребительская кооперация. Потребительское общество.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
потреби́тельский
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным потребитель
2. служащий для удовлетворения нужд потребления; соответствующий требованиям, запросам потребителей
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- городское потребительское общество
- потребительская кооперация
- потребительская корзина
- потребительские расходы
- потребительские товары
- потребительские цены
- потребительское общество
- районное потребительское общество
- сельское потребительское общество
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «потребительская корзина»
- → иждивенческий , покупательский
Похожие слова и словосочетания
- → валовой , вертикальная интеграция , выпускаемая продукция , инвестиционный , индустриальный
- → информационные продукты , каналы распределения , конечный покупатель , конкретный потребитель , конкурентное преимущество
- → конкурентный , конкурентоспособный , личное потребление , лояльность к бренду , малорентабельный
- → общемировой , объёмы продаж , платёжеспособный , под марками торговых сетей , покупательный
- → покупательская способность , покупательский , получение прибыли , потребительский , продуктовая группа
- → производительный , рентабельность активов , рентабельный , розничная торговля , розничный
- → рыночный , сбытовой , складские запасы , собственная торговая марка , стимулирование сбыта
- → стоимостный , сырьевой , технологические инновации , уровень цен , физический капитал
- → ценовая политика , ценовой , цепочка ценности , частнокапиталистический , экономика услуг
- → экономический , экспортный