Значение слова «реклама»
-
РЕКЛА́МА, -ы, ж.
1. Широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Торговая реклама. Широковещательная реклама. || Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности. Не разрешите ли Вы мне поместить в этом сборнике небольшую сцену --- из какого-нибудь акта моего перевода «Антония и Клеопатры»? Я думаю, что это не только не повредит Вашему изданию, а еще будет хорошей рекламой. А. Островский, Письмо А. Ф. Дамичу, 6 мая 1886. Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль. Воровский, А. И. Куприн.
2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение. Световая реклама. Театральная реклама. □ Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания. Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.
[Франц. réclame]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Источник: Википедия
-
РЕКЛА'МА, ы, ж. [от латин. reclamo — кричу, восклицаю]. 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торговая р. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу. || Распространение сведений о ком-чем-н. с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге. 2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя. Световая р. Художественная р. Отдел реклам (объявлений) в журнале.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
рекла́ма
1. деятельность, направленная на популяризацию коммерческих продуктов, торговых марок, концепций и т. п.; широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т. п. с целью привлечения их внимания ◆ Факультет рекламы в университете. ◆ Заниматься рекламой. ◆ Специалист по рекламе. ◆ Отдел рекламы.
2. информационные материалы, создаваемые в рамках такой деятельности ◆ Реклама на телевидении. ◆ Наружная реклама. ◆ Реклама в СМИ. ◆ Реклама в Интернете. ◆ Продажа рекламы. ◆ Размещение рекламы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- неоновая реклама
- уличная реклама
- наружная реклама
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «реклама»
- → популярность , раскручивание , раскрутка , публикация , кинореклама
- → голубой яд , стена , публичность , паблисити , продвижение
- → комплимент , рекламирование , аншлаг , брандмауэр , рекламное объявление
- → каталог , анонс , программа , плакат , промоция
- → оповещение , агитка , проспект , брошюра , обман
- → двигатель торговли , объявление , афиша , хвала , план
- → промоушн , сообщение , известность , пиар , пропаганда
- → накачка , популяризация , рекомендация
Похожие слова и словосочетания
- → веб-мастер , бренд-менеджер , корпоративный сайт , почтовая рассылка , эфирное время
- → кинореклама , крупные рекламодатели , раскрученный бренд , агентство , киноафиша
- → дистрибуция , рекламируемый товар , узнаваемость бренда , допечатка , потенциальный клиент
- → вирусный маркетинг , радиокомпания , копирайтинг , кинофирма , пакет услуг
- → реклама , телеэкран , масс-медиа , шоу-бизнес , целевая аудитория
- → ценовая политика , заголовок , рекламные кампании , еженедельник , медиакомпания
- → телезритель , таблоид , привлечение клиентов , рекламные объявления , телепрограмма
- → маркетинговые коммуникации , самореклама , расклейка , интернет-портал , прямой маркетинг
- → сайт , торговая марка , двигатель торговли , маркетинговая кампания , продукты компании
- → фирменный стиль , привлечение внимания , промоушн , афишка , магазин на диване
- → антиреклама , потребитель , специальное предложение , газета , блог
- → медиа , бренд , пиар-агентство , пресс-агент