Значение слова «реклама»
-
РЕКЛА́МА, -ы, ж.
1. Широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Торговая реклама. Широковещательная реклама. || Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности. Не разрешите ли Вы мне поместить в этом сборнике небольшую сцену --- из какого-нибудь акта моего перевода «Антония и Клеопатры»? Я думаю, что это не только не повредит Вашему изданию, а еще будет хорошей рекламой. А. Островский, Письмо А. Ф. Дамичу, 6 мая 1886. Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль. Воровский, А. И. Куприн.
2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение. Световая реклама. Театральная реклама. □ Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания. Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.
[Франц. réclame]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Источник: Википедия
-
РЕКЛА'МА, ы, ж. [от латин. reclamo — кричу, восклицаю]. 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торговая р. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу. || Распространение сведений о ком-чем-н. с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге. 2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя. Световая р. Художественная р. Отдел реклам (объявлений) в журнале.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
рекла́ма
1. деятельность, направленная на популяризацию коммерческих продуктов, торговых марок, концепций и т. п.; широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т. п. с целью привлечения их внимания ◆ Факультет рекламы в университете. ◆ Заниматься рекламой. ◆ Специалист по рекламе. ◆ Отдел рекламы.
2. информационные материалы, создаваемые в рамках такой деятельности ◆ Реклама на телевидении. ◆ Наружная реклама. ◆ Реклама в СМИ. ◆ Реклама в Интернете. ◆ Продажа рекламы. ◆ Размещение рекламы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- неоновая реклама
- уличная реклама
- наружная реклама
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «реклама»
- → агитка , анонс , аншлаг , афиша , брандмауэр
- → брошюра , голубой яд , двигатель торговли , известность , каталог
- → кинореклама , комплимент , накачка , обман , объявление
- → оповещение , паблисити , пиар , плакат , план
- → популяризация , популярность , программа , продвижение , промоушн
- → промоция , пропаганда , проспект , публикация , публичность
- → раскрутка , раскручивание , рекламирование , рекламное объявление , рекомендация
- → сообщение , стена , хвала
Похожие слова и словосочетания
- → агентство , антиреклама , афишка , блог , бренд
- → бренд-менеджер , веб-мастер , вирусный маркетинг , газета , двигатель торговли
- → дистрибуция , допечатка , еженедельник , заголовок , интернет-портал
- → киноафиша , кинореклама , кинофирма , копирайтинг , корпоративный сайт
- → крупные рекламодатели , магазин на диване , маркетинговая кампания , маркетинговые коммуникации , масс-медиа
- → медиа , медиакомпания , пакет услуг , пиар-агентство , потенциальный клиент
- → потребитель , почтовая рассылка , пресс-агент , привлечение внимания , привлечение клиентов
- → продукты компании , промоушн , прямой маркетинг , радиокомпания , расклейка
- → раскрученный бренд , реклама , рекламируемый товар , рекламные кампании , рекламные объявления
- → сайт , самореклама , специальное предложение , таблоид , телезритель
- → телепрограмма , телеэкран , торговая марка , узнаваемость бренда , фирменный стиль
- → целевая аудитория , ценовая политика , шоу-бизнес , эфирное время