Значение слова «реклама»

  • РЕКЛА́МА, -ы, ж.

    1. Широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Торговая реклама. Широковещательная реклама. || Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности. Не разрешите ли Вы мне поместить в этом сборнике небольшую сцену --- из какого-нибудь акта моего перевода «Антония и Клеопатры»? Я думаю, что это не только не повредит Вашему изданию, а еще будет хорошей рекламой. А. Островский, Письмо А. Ф. Дамичу, 6 мая 1886. Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль. Воровский, А. И. Куприн.

    2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение. Световая реклама. Театральная реклама.Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания. Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.

    [Франц. réclame]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Источник: Википедия

  • РЕКЛА'МА, ы, ж. [от латин. reclamo — кричу, восклицаю]. 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торговая р. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу. || Распространение сведений о ком-чем-н. с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге. 2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя. Световая р. Художественная р. Отдел реклам (объявлений) в журнале.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • рекла́ма

    1. деятельность, направленная на популяризацию коммерческих продуктов, торговых марок, концепций и т. п.; широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т. п. с целью привлечения их внимания Факультет рекламы в университете. Заниматься рекламой. Специалист по рекламе. Отдел рекламы.

    2. информационные материалы, создаваемые в рамках такой деятельности Реклама на телевидении. Наружная реклама. Реклама в СМИ. Реклама в Интернете. Продажа рекламы. Размещение рекламы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • неоновая реклама
    • уличная реклама
    • наружная реклама

Источник: Викисловарь

Синонимы к слову «реклама»

  • агитка , анонс , аншлаг , афиша , брандмауэр
  • брошюра , голубой яд , двигатель торговли , известность , каталог
  • кинореклама , комплимент , накачка , обман , объявление
  • оповещение , паблисити , пиар , плакат , план
  • популяризация , популярность , программа , продвижение , промоушн
  • промоция , пропаганда , проспект , публикация , публичность
  • раскрутка , раскручивание , рекламирование , рекламное объявление , рекомендация
  • сообщение , стена , хвала

Похожие слова и словосочетания

  • агентство , антиреклама , афишка , блог , бренд
  • бренд-менеджер , веб-мастер , вирусный маркетинг , газета , двигатель торговли
  • дистрибуция , допечатка , еженедельник , заголовок , интернет-портал
  • киноафиша , кинореклама , кинофирма , копирайтинг , корпоративный сайт
  • крупные рекламодатели , магазин на диване , маркетинговая кампания , маркетинговые коммуникации , масс-медиа
  • медиа , медиакомпания , пакет услуг , пиар-агентство , потенциальный клиент
  • потребитель , почтовая рассылка , пресс-агент , привлечение внимания , привлечение клиентов
  • продукты компании , промоушн , прямой маркетинг , радиокомпания , расклейка
  • раскрученный бренд , реклама , рекламируемый товар , рекламные кампании , рекламные объявления
  • сайт , самореклама , специальное предложение , таблоид , телезритель
  • телепрограмма , телеэкран , торговая марка , узнаваемость бренда , фирменный стиль
  • целевая аудитория , ценовая политика , шоу-бизнес , эфирное время
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я