Значение слова «стратегия»
-
СТРАТЕ́ГИЯ, -и, ж.
1. Искусство ведения крупных военных операций и войны в целом. Стратегия молниеносного удара. □ [Адмирал Небогатов] командовал теперь остатками эскадры самостоятельно и мог по-своему решать вопросы тактики и стратегии. Новиков-Прибой, Цусима. || Наука о ведении войны. Курс стратегии. Лекции по стратегии. □ — Стратегия учит, что для победы нужно обладать превосходством сил на участке прорыва. Крон, Дом и корабль.
2. перен. Искусство руководства общественной, политической борьбой. Годы первой русской революции явились практическим испытанием двух политических линий — линии революционной стратегии и тактики большевиков и противостоявшей ей оппортунистической линии меньшевиков. Пятьдесят лет первой русской революции.
◊
Стратегия шахматной игры — принципы ведения шахматной игры.[Греч. στρατηγία]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.
Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).
Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы — цель».
По мнению Карла Клаузевица ведение войны подразумевает два совершенно различных вида деятельности:
организация отдельных боев и ведение их;
увязка их с общей целью войны.
Первая называется тактикой, вторая — стратегией.
Тактика нужна для того, чтобы выиграть битву. Стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну.
Источник: Википедия
-
СТРАТЕ'ГИЯ, и, мн. нет, ж. [греч. stratēgia]. 1. Искусство ведения войны. С. Красной армии. С. Кутузова в войне с Наполеоном. Немецкая с. С. молниеносного удара. С. измора противника. || Наука о ведении войны. Курс стратегии. 2. перен. Искусство руководить действиями какого-н. коллектива для достижения общих, главных целей в его борьбе с противником. Революционная с. пролетариата. Стратегия и тактика ленинизма есть наука о руководстве революционной борьбой пролетариата. Сталин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
-
страте́гия
1. общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени
2. комп. жарг. то же, что стратегическая игра; компьютерная игра, в которой игрок управляет распределением ресурсов и выдаёт общие команды отрядам, при этом не имея возможности вмешиваться в исполнение этих команд ◆ Стратегия в реальном времени.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- корпоративная стратегия
- торговая стратегия
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «стратегия»
- → дорожная карта , политика
Похожие слова и словосочетания
- → стратегический подход , проблема потребителя , сегментирование , конкурентоспособность , бизнес-модель
- → управление изменениями , мотивация персонала , анализ рынка , алгоритм , коучинг
- → успешность , сценарное планирование , бизнес-группа , стратегия , шесть сигм
- → постановка целей , подход , диверсификация , паковщик , война за таланты
- → планирование на предприятии , бизнес-образование , кибервойна , цепочка ценности , сегментация
- → тренд , бережливый стартап , маркетинговый план , бизнес-планирование , бизнес-операция
- → портфель проектов , ключевые компетенции , лояльность к бренду , подрывные инновации , функция потерь
- → бюджетирование , кибероружие , медиапланирование , длительная перспектива , конкурентное преимущество
- → важнейшим инструментом , концепция , адхократия , бизнес-лидер , процесс принятия решений
- → план , телемаркетинг , тактика , медиаплан , стратагема
- → деятельность компании , кайдзен , клиентский опыт , контрмера , традиционный подход
- → бизнес-идея , методика