Значение слова «стратегия»

  • СТРАТЕ́ГИЯ, -и, ж.

    1. Искусство ведения крупных военных операций и войны в целом. Стратегия молниеносного удара.[Адмирал Небогатов] командовал теперь остатками эскадры самостоятельно и мог по-своему решать вопросы тактики и стратегии. Новиков-Прибой, Цусима. || Наука о ведении войны. Курс стратегии. Лекции по стратегии.— Стратегия учит, что для победы нужно обладать превосходством сил на участке прорыва. Крон, Дом и корабль.

    2. перен. Искусство руководства общественной, политической борьбой. Годы первой русской революции явились практическим испытанием двух политических линий — линии революционной стратегии и тактики большевиков и противостоявшей ей оппортунистической линии меньшевиков. Пятьдесят лет первой русской революции.

    Стратегия шахматной игры — принципы ведения шахматной игры.

    [Греч. στρατηγία]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.

    Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).

    Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы — цель».

    По мнению Карла Клаузевица ведение войны подразумевает два совершенно различных вида деятельности:

    организация отдельных боев и ведение их;

    увязка их с общей целью войны.

    Первая называется тактикой, вторая — стратегией.

    Тактика нужна для того, чтобы выиграть битву. Стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну.

Источник: Википедия

  • СТРАТЕ'ГИЯ, и, мн. нет, ж. [греч. stratēgia]. 1. Искусство ведения войны. С. Красной армии. С. Кутузова в войне с Наполеоном. Немецкая с. С. молниеносного удара. С. измора противника. || Наука о ведении войны. Курс стратегии. 2. перен. Искусство руководить действиями какого-н. коллектива для достижения общих, главных целей в его борьбе с противником. Революционная с. пролетариата. Стратегия и тактика ленинизма есть наука о руководстве революционной борьбой пролетариата. Сталин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • страте́гия

    1. общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени

    2. комп. жарг. то же, что стратегическая игра; компьютерная игра, в которой игрок управляет распределением ресурсов и выдаёт общие команды отрядам, при этом не имея возможности вмешиваться в исполнение этих команд Стратегия в реальном времени.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • корпоративная стратегия
    • торговая стратегия

Источник: Викисловарь

Синонимы к слову «стратегия»

  • дорожная карта , политика

Похожие слова и словосочетания

  • адхократия , алгоритм , анализ рынка , бережливый стартап , бизнес-группа
  • бизнес-идея , бизнес-лидер , бизнес-модель , бизнес-образование , бизнес-операция
  • бизнес-планирование , бюджетирование , важнейшим инструментом , война за таланты , деятельность компании
  • диверсификация , длительная перспектива , кайдзен , кибервойна , кибероружие
  • клиентский опыт , ключевые компетенции , конкурентное преимущество , конкурентоспособность , контрмера
  • концепция , коучинг , лояльность к бренду , маркетинговый план , медиаплан
  • медиапланирование , методика , мотивация персонала , паковщик , план
  • планирование на предприятии , подрывные инновации , подход , портфель проектов , постановка целей
  • проблема потребителя , процесс принятия решений , сегментация , сегментирование , стратагема
  • стратегический подход , стратегия , сценарное планирование , тактика , телемаркетинг
  • традиционный подход , тренд , управление изменениями , успешность , функция потерь
  • цепочка ценности , шесть сигм
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я