Значение слова «запечатление»
-
Запечатле́ние, или импри́нтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родительские особи (выступающие и как носители типичных признаков вида), братья и сестры (детёныши одного помёта), будущие половые партнёры (самцы или самки), пищевые объекты (в том числе животные-жертвы), постоянные враги (образ внешности врага формируется в сочетании с другими поведенческими условиями, например, предостерегающими криками родителей), характерные признаки обычного места обитания (рождения). Запечатление осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы.
Наиболее изученная и показательная форма запечатления — «реакция следования» зрелорождающихся птенцов или детёнышей млекопитающих за родителями и друг за другом.
Источник: Википедия
-
запечатле́ние
1. действие по значению гл. запечатлеть, запечатлевать
2. результат такого действия
3. психол. то же, что импринтинг
Источник: Викисловарь
Синонимы к слову «запечатление»
- → аватара , абонирование , увековечение , увековечивание , срывание
- → сохранение , стаффаж , арендование , спиливание , изображение
- → имидж , фотографирование , снятие , импринтинг , совлечение
- → воплощение , описывание
Похожие слова и словосочетания
- → онтогенез человека , вокализация , мыслительные операции , возрастная регрессия , знакомость
- → научение , понятийное мышление , последовательность , отмеченность , наглядный образ
- → ориентировочная основа действия , процесс восприятия , забывание , припоминание , вербализация
- → речевое общение , проецирование , гиппокамп , выучивание , сохраняются в памяти
- → индивидуальный опыт , отражение действительности , предметность , двойное видение , эмпатия
- → символизация , репродуцирование , воспроизведение , интериоризация , объективизация
- → обоюдность , активное воображение , сознание ребёнка , понимание смысла , деятельность воображения
- → жизненные факты , точное воспроизведение , кодирование информации , означивание , двойственные изображения
- → избирательность , запечатление , потомство , предметный мир , запоминание
- → совместность , душевная жизнь , образная память , усвоение языка , спаривание
- → репрезентация , узнавание , онтогенез , первая сигнальная система , интроекция