Значение слова «стандартизировать»

  • СТАНДАРТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. Провести (проводить) стандартизацию чего-л., сделать (делать) стандартным. Стандартизировать детали. Стандартизировать мебель. Стандартизировать производство.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • СТАНДАРТИЗИ'РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что. Провести (проводить) стандартизацию чего-н. С. производство запасных частей. С. мебель. С. движения во время работы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • стандартизи́ровать

    1. вводить (ввести), устанавливать (установить) стандарт, стандарты для чего-либо; сделать (делать) стандартным Делаются уже ряд лет попытки стандартизировать эти размеры, относительно которых уже имеется проект международного соглашения. С. А. Бутурлин, «Дробовое ружье и стрельба из него», 1926 г. (цитата из НКРЯ) В книге Линнея подобным образом обозначено 5900 различных видов растений, и хотя двойные видовые названия существовали и до него, именно Линней стандартизировал процесс и создал систему. «Радиоэхо» (2003) // «Поиск», 12 сентября 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Источник: Викисловарь

Похожие слова и словосочетания

  • ключевые показатели эффективности , цепь поставок , методы менеджмента , персонализировать , сохранить конкурентоспособность
  • целевая функция , продуктовая группа , шаблон проектирования , непрерывное совершенствование , специфицировать
  • схематизировать , унифицироваться , автоматизировать , выпускаемая продукция , ранжировать
  • производительность предприятия , сжатие видео , шесть сигм , норма управляемости , ценовая политика
  • цепочка ценности , автоматизироваться , каналы распределения , область применения , зонтичный бренд
  • подразделение компании , эффект масштаба , маркетинговые коммуникации , стандартизировать , унифицировать
  • единый стандарт , механизироваться , всеобщее управление качеством , лучшие практики , специализировать
  • адаптировать , организационные структуры
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я