Значение слова «франшиза»

  • Франши́за (фр. franchise — льгота) может означать следующее:

    Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

    Франшиза (в страховании) — часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) страховой компанией при наступлении страхового случая (события).

    Медиафраншиза — интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего в каком-либо оригинальном медийном произведении, таком как книги, фильмы, телепрограммы или компьютерные игры. Например, серии фильмов, их сиквелы, приквелы, ответвления сюжета.

    Франшиза — второе название команд в американских профессиональных спортивных лигах (например: Миннесота Тимбервулвз). В данном случае «Тимбервулвз» является франшизой.

Источник: Википедия

  • франши́за

    1. юр. право на создание коммерческой фирмы, продажу товаров и оказание услуг в порядке коммерческой концессии Необходимо различать термин «франшиза», используемый в значении договора коммерческой концессии, и термин «франшиза», применяемый в страховом праве… В. В. Гущин, «Инвестиционное право», 2008 г. В январе розничная сеть «Пятерочка», представленная в 10 регионах страны 260 магазинами, продала франшизу в Казахстан. «События (2004)», 2004 г. // «Бизнес-журнал»

    2. юр. экон. одно из условий страхования, освобождающее страховщика от возмещения убытков, не превышающих определённую величину Франшиза — это льгота для страховщика, которая означает, что страховщик возмещает не любой ущерб, который причинён, а только если он больше определённой величины. Е. В. Протас, «Страховое право: учебник», 2007 г.

    3. разг. то же, что медиафраншиза; право собственности на персонажей, декорации, торговые знаки и т. п. (в литературе, кино, видеоиграх, телевизионных программах) Новый блокбастер с заделом на будущую франшизуАфиша, № 12, 2013.

Источник: Викисловарь

Похожие слова и словосочетания

  • окупаемость , гудвилл , розничные сети , производители автомобилей , лицензиар
  • сетевой маркетинг , арендодатель , средний чек , дистрибуция , франшиза
  • спред , интернет-компания , переплата , бизнес , рекламодатель
  • автомобильные компании , предоплата , прибыльность , наценка , клиринг
  • фьючерс , низкие цены , почтовая рассылка , пакет услуг , ценовая политика
  • заёмщик , каналы распределения , автоиндустрия , скидка , дериватив
  • краудфандинг , маркетинговый план , уценка , прайс-лист , приносить прибыль
  • способ оплаты , коммерческие проекты , ипотека , ипотечные облигации , готовый бизнес
  • рыночная ниша , овердрафт , взаимные фонды , рефинансирование , подарочная карта
  • демпинг , собственная торговая марка , фирма , телемаркетинг , дистанционная торговля
  • продажа , прямые продажи , промоакция , потребительская электроника , заимодатель
  • дилер , контрагент , программа лояльности , поставщик , ритейлер
  • известные бренды
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я